Мохенджо-Даро
Древний город и административный центр цивилизации долины Инда Мохенджо-Даро («холм мертвецов») возник около 2600 года до н. э. Первые археологические раскопки Мохенджо-Даро велись почти десять лет с 1922 по 1931 го в Пакистане, в провинции Синд археологом Джон Маршаллом. Он отметил, что находки, найденные в Мохенджо-Даро, идентичны с теми, что были обнаружены в городе Хараппа на реке Иравати (илиПарушни), одной из 7 притоков Инда.
Среди других центров Хараппской цивилизации, город Мохенджо-Даро выделяется идеальной планировкой, в качестве основного материала для строительства домов, культовых сооружений, бассейнов для ритуальных омовений, использовался обожжённый кирпич. Город прошёл через семь различных стадий эволюции, отначального роста к зрелости и гибели.
Площадь Мохенджо-Даро составляла 300 га, город снабжался водой по трубам из обожжённой глины, была построена общественные туалеты, проведена канализация и построена ирригационная система, дамбы на реке, зернохранилище, стадион с первыми в мире зрительскими трибунами.
Цитадель Мохенджо-Даро занимает центральный квартал в западной части города, где уровень почвы поднят искусственной насыпью из глины и кирпича-сырца на высоту от 6 до 12 м.
Для собственной обороны цитадель была укреплена квадратными башнями из обожжённого кирпича, и толстыхкирпичных стен. В цитадели были построены два зала для собраний городского сообщества, с рядами сидений, разделённых проходами.
Плотно построенные дома, улицы и переулки имели систему водоснабжения и канализации, и одну из самых ранних в мире систем сбора воды в городские колодцы.
Цитадель и средний город имела свои внутренние охраняемые ворота, с надписью: «ash-ra-ra-a-ka-aksha-ra-nga-pu-ra».
Круг, разделённый на 8 частей: «ash» — санскр. «ashta» —«ашта» — восемь.
Колесо: «Ра» — «ra» в санскр. «rathah» -«рата» может означать «тепло, свет, сияние» «колесницы солнца». «Семь сестёр (sapta-svasvar) Сарасвати […] небесной Богини реки Сарасвати (ASURYA nadinam)»
Колесо: «Ра» — «ra».
«А» — ‘А’ — диакритическим знак, который может также означать, Шива и первую букву алфавита.
Знак Х – «кА» — «ха» — санскр. «Каа» означает удовольствие(харша) или любовь.
Знак ромба, как алмаз, или Око: «Акша» — ‘aksha’ — санскр. «глаз» может означать «глаз, душу». Акшан – Akshan – надзиратель, административный чиновник в долины Инда, контролирующий строительство государственных административных зданий, храмов, крепостей и т.д. От Акшан – Akshan происходит слово «Episcopus» — епископ.
Второй раз колесо: «Ра» — ‘ra’.
«nga» — «нга» может означать, соединение, связь с предками или разветвление рода.
«Пу-ра» — ‘pu-ra» может означать чистый, чистый.
Третий раз колесо: «Ра».
Итак: «ashra-raa-ka-aksha-ranga-pura» — «Ашра-раа-ка-акша-ранга-пура» — «Убежище под защитой Рангапура»
В первой половине вывеской: «ASHRA» — убежище и «Ракша» — защита. «Ранга-пура» — ‘ra-nga-pu-ra’ = королевский город. В Хараппской культуре слово «королевский» не применялось. От «нга» — «nga»происходит английское слово «king» — «король».
ваза ритуальная свадебная из Chanhu-daro
В период расцвета Мохенджо-Даро население составляло от 30 000 до 40 000 человек.
Английский археолог М. Уилер считает, что обитатели Мохенджо-Даро были истреблены во время нашествия ариев в долину Инда, но на территории раскопок Мохенджо-Даро не найдено и 40 скелетов.Эта значит, что жители Мохенджо-Даро сдались на милость победителей, устрашившись их силы. В одном из отрывков «Ригведы», самой древней части Вед, рассказывается о боге Индре, владевшем божественным огнём Агни, и направлявшим огонь на крепости противников ариев.
Захватывая обширные территории Мохенджо-Даро, арии не разрушили город, и он существовал ещё около 900 лет, прежде, чем жители покинули его в середине II тысячелетия до н. э.
После того, как в Аравийском море поднялся уровень воды, долина реки Инд была затоплена, затоплен и Мохенджо-Даро.
Город стал непригоден для обитания, и жители спешно ушли из него, оставив свои дома, глиняную домашнюю утварь, золотые украшения, спрятанные в доме. Археологи обнаружили множество изделий из терракотовойкерамики, бисера, золотых и медных украшений, печатей, рыболовные крючки, статуэтки животных, инструменты, урны и чаши местного производства, а также некоторые импортные сосуды, свидетельствующие о торговых связях с дальними землями, вплоть до Месопотамии.
На надписи печати из Мохенджо-Даро знак круга, поделенного на равные части, означает «Сообщество»
В Мохенджо-Даро процветала торговля, найдены гири для весов, тесненные глиняные печати с изображениями быка, буйвола, зубра или единорога, с именем, должностью владельца и принадлежностью к определённому сообществу, глиняные паспорта «сообщества» Мохенджо-Даро, удостоверяющие личность тех, кто отправляется по торговым делам в другие области Инда.
У зажиточных горожан были двухэтажные дома с внутренними двориками и кирпичными лестницами, ведущими на второй этаж или на плоскую крышу.
Стены домов Мохенджо-Даро покрыты штукатуркой, при раскопках найдены детские игрушки, небольшие скульптуры и многочисленные терракотовые поделки из обожжённой глины, с изображением быков и буйволов.
Каменное скульптурное изображение фигура, известной как «Царь-жрец» отличается тонкой резной работой. Накидка Царя-жреца украшена трилистниками, символами божественной мудрости.
Территория нижнего города, где селились простолюдины, была затоплена Индом и потому остаётся не исследованной. За 4500 лет уровень воды в реке поднялся на 7 метров относительно уровня земли, на которой был построен Мохенджо-Даро.
корабль из Мохенджо-даро
http://ru-sled.ru/moxendzho-daro/
Печать из Мохенджо-Даро
Рождество-божества-с-рогами-на-голове и 7-жён-мирраносиц
Среди археологических находок древнего города Мохенджо-Даро обнаружено множестволичных печатей жителей города, принадлежащих важным сановникам, отдельным семьям, сообществам.
Рассмотрим одну из печатей Мохенджо-Даро, на которой очень компактно содержится наглядная иллюстрация древних верований и традиций долины Инда, цивилизации Хараппа.
На печати изображено божество в головном уборе с тремя рогами, и браслетами на обеих руках, стоящее между ветвями священного дерева Жизни. Каждая ветвь дерева Жизни украшена трёхгранным листом жизненной Мудрости.
Известно, что число три является божественным символом высшей Мудрости, мантии царей и верховных правителей украшали трилистниками. Интересно, что именно трилистник избрал Святой Патрик своим символом, который помог ему объяснить язычникам ирландцам суть триединства Бога.
Рисунок печати из Махенджо-Даро — 2600 года до н. э. Изображена Богиня-Мать в рогатом головном уборе, стоящая в дереве Вечной Жизни, перед нею жрец и младенец Рудра (Красное Солнце), справа Коза-кормилица, внизу 7 Плеяд из созвездия Тельца (Быка) — 7 звёзд Большой Медведицы в хороводе танца.
На ритуальной печати, перед божеством, увенчанным тремя рогами, на коленях с поднятыми вверх руками стоит великий жрец (священник), которого называют «Velan» — Велан, он в рогатом головном уборе, украшенном деревом Жизни с тремя ветвями Мудрости. Перед молящимся жрецом, лежит на маленьком стуле божественный Младенец и дары Великой Матери богов.
За спиной молящегося священника изображена гигантская рогатая Коза с человеческим лицом (антропоморфное воплощение Великой Богини Матери-кормилицы, прототип козы Амалтеи, вскормившей Зевса на Крите).
Обратите внимание на эту рыбку в верхнем правом углу печати из Махенджо-Даро, изображённый над Козой-кормилицей — это символ Великой богини Матери. Из северной Индии этот символ Великой богини Матери перейдёт вместе с индоевропейскими переселенцами с Малоазийского полуострова в Микенскую культуру острова Крит и останется символом Великой Матери.
Минойская культура острова Крит.
Во многих религиях ягнёнок или овца, выполняют роль ритуальной жертвой, во многих обрядах коза —соединяет живых с предками, с потусторонним миром, козёл в народных верованиях считается воплощением злых сил преисподней и символом зла.
Золотой перстень-печать 1500 г. до н.э. с изображением Богини-Матери и царственных львов
Внизу на печати изображена процессия из 7 женщин в длинных ритуальных одеждах, их руки украшены браслетами, волосы каждой жрицы заплетены в одну длинную косу, голова украшена одним высоким пером павлина, считающееся в древнеиндийской мифологии символом бога Рудры (рудый, красное солнце) .
Семь женщин танцуют ритуальный танец KURAVAI — «куравай» (родственное слово в рус. яз.: каравай, хоровод). Kuravai – ритуальный танец победы в войне или в особых торжественных случаях. Хоровод — KURAVAI — «куравай» исполняется 7 танцовщицами по кругу, символу индуистского понимания времени, как циклу, вращаясь по кругу времени, от рождения, жизни, смерти и снова возрождения.
Единственное существо — вечное и неподвижное посреди всего бесконечного движения — это Богиня Дева (Дэви — Devi). Она единственная остается неизменной в постоянно меняющемся Вселенной и всё вокруг несут в себе Божественную энергию Дэви — Devi. Это прекрасно согласуется с символикой Славянских языческих воззрений, где «девять» одного корня со словом «Дева».
Исследователи сюжета этой печати считают, что это 7 изображённых женщин — это Kṛttikā — жёны 7 мудрецов — Сапта-рши (санскр. Saptarṣi; сапта – saptá — семь),жён отождествляли с 7 Плеядами — семью звездами Большой Медведицы.
7 звёзд — Карттика (санср. kArttika) или Крттика (санскр. kRttikA) — появляются на небе 7 Плеяд в октябре, ноябре — в двенадцатый месяц года,когда взойдёт полная луна.
Плеяды находятся в созвездии Тельца (или Бык) и все 7 Плеяд (санскр. kRttikA) считаются матерями новорожденного божества в одном из самых древних и центральных индуистских мифов. Семь Плеяд Большой Медведицы присутствуют при рождении бога войны Рудры. Рождение Рудры (родственные слова в рус. яз.: Рудый, красный) символически предстаёт в качестве появления Красного восходящего солнца, победившего ночь, и весеннего Красного солнца, победившего мрак холодной зимы. Богиня Земли принимает новорождённого Рудру, сияющего великолепием золотого огня бога Агни.
Как и многие индийские боги, Рудра имеет много имён: Сканда, Канда (Kanda, kANDIra — лучник).
Надпись: ‘ka-nta ma-ha-an» — Канта Махан — Канта Могуч.
Рудру называют Кумара (Kumara), Картикея (Kartikeya, то есть «рождённый»), Гуха (Guha— рождённый в одиночестве тростникового леса), Муруган(Murugan), Велан (Velan),Ахмуван (Ahmuvan).
Рудру называют также Шаданан (Shad-anan), что означает «шести-ликий» (шад – Śād – шесть, шас – Śās — шесть. Шашта — Shashtha — Шестой), так как у него было шесть матерей, шесть Krittikas — Плеяд, его часто изображают с шестью головами (лицами).
От имени Шаданан (Shadanan) происходит «Сатана», которого обозначают цифрой шесть — 6.
«Рудра появляется впервые лишь в Белой Яджур Веде, как Великий Бог Маха-дева, символ которого есть Лингам. В Риг-Веде он именуется Рудра, «рыкающий», одновременно, благодетельное и вредоносное Божество, Целитель и Разрушитель.В Вишну Пуране Рудра — Бог, который вышел из головы Брамы и разъединился на мужское и женское начало, он же отец Рудр или Марутов, половина которых лучезарна и благостна, остальные черны и свирепы.
В Ведах он есть Божественное Ego, стремящееся вернуться в своё чистое божественное состояние и, в то же время, это Божественное Ego заключено в земную форму, ярые страсти которого делают из него «рыкающего» и «грозного». Это ясно показано в Брихадаранияка Упанишаде, где Рудры, потомки Рудры, Бога Огня, называются «десятью жизненными дыханиями (прана, жизнь) с сердцем (манас), как одиннадцатым», тогда как в образе Шивы, он есть разрушитель этой жизни.
В Риг-Веде имя Шивы неизвестно, но соответствующий ему Бог именуется Рудра, имя, употребляемое для Агни, Бога Огня. Брама называет его Рудрой и даёт ему ещё семь других имён, означающих семь форм проявления, и также и семь сил природы, которые разрушают лишь, чтобы воссоздать или возродить.» (Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.8, A)
ash-ash-an-ma-an
Рудра под именем Кумара, предстаёт в образе прекрасного юноши, яркого, как утреннее красное солнышко.В левой руке Кумара держит луч солнца, копьё (Vel, отсюда имя Velan) подарок матери — Парвати.
справа налево
На голове Рудры — Кумары высокая корона (каран-дам-укута = karan-dam-ukuta), которая означает его божественное превосходство.
Что означает мистический звук ОМ ?
Юный Канда бьёт в двусторонний барабан, издающий мистический, рокочущий звук ОМ –это вибрация жизни или — пранава — синоним мантры ОМ (Оум). Бог как первичный звук, помогающий преодолеть страх и приносящий чувство свободы. В рокочущем звуке барабана или гонга Юный Канда мог чувствовать рёв тигра в своём теле.
В переводе с санскрита «пранава»используется для идентификации с ОМ, а также барабан. Пранава: «ом» — «первобытный звук»барабана или гонга, гудящего в ушах, дрожащая вибрация жизни.
Священный и мистический слог {ОМ} произносится, как О-У-М, и является символическим названием или упоминанием первой триады богов Инда (Hindu), и представляет собой объединение трёх богов: {О} Вишну (Vishnu), {У} Шива (Siva), {М} Брахма(Brahma) — три главных божества Вед называют {praNave} — «пранава».
Наван — Navan —«девять». 9 — это конец и начало нового цикла жизни, символ матриархального начала Вселенной с центральной ролью Великой Матери, чьей функцией было «создание и поддержание Вселенной в форме постоянного цикла возрождения жизни».Олицетворением Великой Матери является Дева. Число 9 тесно связано со словом «Дева» — 9 — «девять». Связь «девяти» с «девой» известны и в других культурах.
Слово {ом} первоначально в ведическом санскрите «Риг-Веды» означало: АМ — «am» — звучать; идти, служить, почитать; Амит, амати – AmIt, amati – звучать, призывать исправиться, быть твёрдым. амСам – Amsam (Amayati) – быть слабым, больным.
Слово {ом}, а ранее в Риг-Веде {AM}, означал слово торжественного утверждения и уважительного согласия, иногда оно переводится, как «да, Воистину, так тому и быть», и в этом смысле звук {ом} сравним со словом Аминь. Вначале слово {ом} употреблялось как священный возглас для посвящённых в религиозные таинства, в начале и в конце чтения Вед или перед любой молитвой.
ОМ также рассматривается как часть благоприятного приветствия — {о-у-м}
Восклицательный слог {ОМ} или омкара {k-OM-} означает благоприятное начало, процветание, и употребляется для придания божественной энергии, например: омкара пита — {k-OM- Pitha } – процветание места; омкара Бхатта — благо человека.
Свежие комментарии