Свежие комментарии

  • АНАТОЛИЙ ДЕРЕВЦОВ
    Прикольно ,с сарказмом переходящим в ложь.  Но на уровне конца 90-х гг. Именно ковыряние в  научных "мелочах" превнос...Аспирантура в ССС...
  • Михаил Васильев
    Пусть Хатынь вспоминают! Дмитрий Карасюк. ...
  • Lora Некрасова
    По краю змеевика имеются надписи.  Их содержание учитывалось в исследовании предназначения змеевика? Хотелось бы, что...Таинственные икон...

Антисемитизм без границ (5 статей)

Борух ГОРИН. Юденфест
Антисемитизм без границ (5 статей)Фото: Wikipedia / Kirill Naumenko - http://www.airliners.net/
«Шустрые еврейчики прячутся за телом нашего самолета, нависнув над ним». Так описал трагические события в сирийском небе не какой-нибудь сумасшедший комментатор в социальных сетях, а военный обозреватель федеральной газеты с многомиллионным тиражом
И не то чтобы это была квинтэссенция откровенно антисемитской истерии после гибели российских военных. Свора псов будто с цепи сорвалась. «Как это принято у этой нации», «пора евреям показать» — это звучало с телеэкранов хором уже привычных, потешных злых шутов для стомиллионной публики.
Я потрясен? Увы, нет. Первое и главное правило еврейской истории — не обольщаться. Все опросы ВЦИОМ и прочих уважаемых организаций да не введут нас в заблуждение. «Многие опрошенные — как евреи, так и представители других этнических групп — под антисемитизмом понимали только действия, наносящие ущерб евреям, а не просто нелюбовь к представителям данной национальности. В связи с этим исследователи решили рассматривать два вида антисемитизма — активный и пассивный. С активным антисемитизмом подавляющее большинство евреев в последнее время не сталкивалось». Это из последнего опроса «Левада-центра».


Прокомментирую. Мы живем в отстроенном иерархическом обществе. В России всегда — почти всегда — ждут команды сверху. Поэтому не стоит недооценивать внешние признаки отношения к евреям. Признаки-знаки. Знаки-команды. Популярный президент говорит из телевизора о «важном вкладе еврейской общины в процветание общества» перед двумя раввинами в шляпах — это знак. И этот знак хорошо читается адресатами, — оттого впечатляющая статистика «снижения антисемитских настроений в обществе».

Но стоит посмотреть и на прецеденты. «Мониторинг ксенофобских настроений в июле 2018 года показал резкий рост ксенофобии по сравнению с 2010 годом. Наибольшее недовольство у россиян вызывают цыгане. 43% опрошенных поддержали позицию “не пускал бы их в Россию”. Треть опрошенных (33%) хотели бы запретить въезд в Россию “выходцам из Африки”, 30% — “выходцам из Средней Азии”, по 27% — китайцам и чеченцам, 22% — украинцам, 15% хотели бы видеть Россию без евреев». Знаете, как попали сюда украинцы, обойдя евреев? Конечно, знаете. Свору спустили с цепи, и всего за три года «братский народ» превратился во врага. Народ, а не правительство и не националисты. Нет, «украинцы», все. Кто-то сомневался, что в случае с евреями все будет куда быстрее, чем с грузинами или украинцами? Товарищ военный обозреватель самой популярной газеты страны вам всё объяснил.
И что с этим делать? Во-первых, опять и снова — не обольщаться. Во-вторых — не молчать. Требовать от власти четко и недвусмысленно пресекать не репосты в интернете, а националистический дебош на телевидении, кстати говоря, государственном. Прокуратура хоть глазом моргнула на эти «оскорбления по национальному признаку», кто-то вынес предупреждение, пригрозил отобрать лицензию?..
Чудовище присмирело, оно спит, но оно готово поднять свои поганые головы и открыть свои грязные пасти в любую секунду. И плохо будет всем. 
"Лехаим"

Хронология против хренологии

http://www.isrageo.com/2018/10/22/judenfest/

"Маленьких евреев превращали в мыло, а большие евреи им мылись"

Антисемитизм без границ (5 статей)Луис Фаррахан на пресс-конференции в Тегеране. Фото: Wikipedia / Tasnim News Agency
Лидер американских исламистов Луис Фаррахан: "Я не антисемит, я – антитермит"
Видеоролик, опубликованный лидером "Нации Ислама" Луисом Фарраханом на его странице в социальной сети Facebook, где он сравнивает евреев с термитами, был удален руководством компании как нарушающий запрет на разжигание ненависти.
Однако руководство социальной сети Twitter, где ролик по-прежнему фигурирует, не нашло в нем ничего криминального, сообщает NEWSru.co.il со ссылкой на издание The Wrap.
Отметим, что правила социальной сети Facebook запрещают сравнивать отдельных людей или группы с животными с целью подчеркнуть их умственную, культурологическую или же физическую неполноценность.
Фаррахан, чей блог насчитывает 960000 подписчиков, снабдил это видео комментарием следующего содержания:
"Обращаюсь к членам еврейской общины, которые меня не любят. Я вам очень благодарен за то, что сегодня мое имя знают все обитатели планеты. Вы боитесь того, что мы представляем. Где бы я ни появился, все слышали имя Фаррахан. И не называйте меня антисемитом – я антитермит. Большое спасибо".
Линк на этот ролик, где записана речь Фаррахана на митинге в Детройте, посвященном 23-й годовщине Марша Миллиона, был также удален ресурсом YouTube, но продолжает фигурировать на сайте Тhe Nation of Islam.
Напомним, что в период выборов Барака Хусейна Обаму обвиняли в том, что он получил поддержку от лидера "Нации Ислама". Вынужденный оправдываться президент заявил, что нападки Фаррахана на Израиль "неприемлемы и достойны осуждения", подчеркнув, что всегда осуждал антисемитизм и был верным другом еврейского государства.
Фоторепортер Аския Мухаммад, который 13 лет тому назад запечатлел на одном из своих снимков обнимающихся Барака Обаму и Луиса Фаррахана, утверждает, что ему запрещали публиковать это фото руководители фонда Конгресс чернокожих США (CBCF) – из опасений, что оно нанесет ущерб репутации первого президента-афроамериканца.
Мухаммад рассказал, что этот снимок был сделан после "теплой беседы" между двумя земляками – жителями Чикаго Обамой и Фарраханом. Однако затем он понял, что фото ставит под угрозу политические амбиции будущего президента. Журналист утверждает, что в случае опубликования это свидетельство дружбы между ним и Фарраханом, откровенным расистом, антисемитом и гомофобом, кардинально изменило бы исход президентской гонки.
Фаррахан в ходе воскресной проповеди утверждал, что Трамп – единственный из кандидатов, кто противостоит еврейской общине и отказывается от ее денег. Именно такой человек, по мнению исламиста, способен дать отпор тем, кто тайно руководит политикой США.
"Я не возьму ваши деньги – означает, что вы не будете меня контролировать. Я не за Трампа, но мне нравится то, что я в нем вижу", – так интерпретировал Фаррахан позицию Трампа, в то время ведущего республиканского кандидата.
Во время той же проповеди Фаррахан назвал евреев "сборищем Сатаны" и возложил на них ответственность за войну в Ираке и теракты 9/11. Исламский проповедник не преминул напомнить о бывшем заместителе главы оборонного ведомства США Поле Вулфовице, который, по его мнению, является доказательством того, что "евреи захватили Пентагон и планируют тотальное уничтожение мусульман".
По версии Фаррахана, евреи готовят мегатеракты, сопоставимые по масштабу с нападением на Перл-Харбор, цель которых – спровоцировать американцев начать войну с мусульманами на Ближнем Востоке и "убивать невинных людей". Он также утверждал, что теракты 9/11 – дело рук президента Буша и его "сатанинского окружения". Ранее Фаррахан обвинял в этих преступлениях израильтян и сионистов.
Фаррахан часто подвергался критике в связи с некоторыми своими высказываниями. В частности, еврейская организация «Антидиффамационная лига» обвиняет его в антисемитизме, приводя на своём сайте список отрывков из выступлений Фаррахана относительно евреев, «еврейского заговора», роли евреев в работорговле. Также приводится высказывание Фаррахана о Холокосте:
«Банкиры финансировали Гитлера, и бедные евреи умирали в то время как большие евреи были на вершине того, что называется Холокостом… Маленькие евреи умирали, а большие евреи делали деньги… Маленьких евреев превращали в мыло, а большие евреи им мылись… Одни евреи занимались музыкой, а другие маршировали в газовые камеры».
Ну разве же он антисемит? Просто он честный чернокожий парень, раскрывший всемирный сионистский заговор. Дайте срок — он еще обнаружит в маце кровь мусульманских младенцев.

Утиный тест Барака ибн Хусейна

http://www.isrageo.com/2018/10/23/farrakhan/

Имам Мохаммед Татаи:
«О, мусульманин, о, раб Аллаха, приди и убей еврея!». Французская прокуратура начинает расследование в отношении известного в городе имама, «пророчившего» об уничтожении Израиля

Йоссеф Йак
ИллюстрацияИллюстрацияEsther Rubyan/Flash90


Как стало известно, недавно французская прокуратура начала расследование в отношении высокопоставленного мусульманского клирика из Тулузы (города, расположенного на юге Франции), который читал антисемитские религиозные проповеди и «пророчил» о скором уничтожении государства Израиль.

Таким образом, речь идет об Мохаммеде Татаи, имаме недавно открывшейся Большой мечети Тулузы и президенте «Круга гражданского [межконфессионального] диалога», которому инкриминируется подстрекательства к ненависти и/или насилию в отношении евреев и государства Израиль в целом.
Согласно сообщению французских СМИ, в проповеди, прочитанной 15 декабря 2017 года, Татаи заявил, что «в Судный День» правоверные мусульмане убьют всех евреев.

Ранее он рассказал своим слушателям о том, что пророк Мухаммед (основатель ислама, почитаемый мусульманами, как святой) говорил о Последней мировой битве: «Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не уничтожат всех евреев. Евреи будут прятаться за камнями и деревьями, но камни и деревья скажут: «О мусульманин, о раб Аллаха, есть еврей, скрывающийся позади меня. Приди и убей его!».

Татаи добавил, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху «боится, ибо Израиль не будет жить дольше 76 лет, как написано в истинных [мусульманских] пророчествах». Затем Татай сказал, что израильский журналист (правда, не названный им по имени) назвал похороны президента Израиля Шимона Переса «похоронами Израиля».

Прокурор Тулузы Доминик Алзери написал в официальном документе, связанном с расследованием деятельности имамам, что «после проверки фактов, связанных с распространением проповеди, – в том числе, с заверенным переводом с арабского языка, нами было инициировано расследование предполагаемой публичной устной провокации и подстрекательства к насилию против граждан Франции, основанной на неприятии их происхождения, этнической принадлежности, расы или религии».

https://www.7kanal.co.il/News/News.aspx/204980

Жалобы КорбинаФото: Getty Images
Жалобы Корбина.
Евреи - народ, склонный к преувеличениям. И английские евреи тоже; пусть даже для Филипа Рота мы были недостаточно склонны к гиперболам. Сдержанные, непримечательные и ограниченные - такими, говорят, он нашел нас в то непродолжительное время, когда жил в семидесятых годах в Лондоне. "Англия сделала меня евреем меньше чем за два месяца", - говорит Натан Цукерман в конце "Другой жизни", имея в виду, что ничто так не укрепляет идентичность, как враждебность. Если следовать по пути гипербол, можно спросить, почему Цукерману потребовалось на это так много времени, учитывая "глубоко укоренившийся и коварный" антисемитизм, с которым этот герой по воле автора сталкивается в Лондоне. Большинство английских евреев, читающих Рота, содрогаются, доходя до этих сцен. Евреи много едят, но они редко слышат, чтобы неевреи, сидящие за соседним столиком, требовали открыть окна, дабы избавиться от их запаха.
У Рота одно другому не мешает. Английская юдофобия делала евреем самого далекого от еврейства американского еврея, но все равно не породила в английских евреях того неуживчивого и нахального голоса, который он идентифицировал с еврейством. Рот забыл об одном: чтобы жаловаться так громко и так неприлично, как Портной, нужно быть достаточно многочисленными и чувствовать за собой права, а у нас нет ни того ни другого. Во всей Великобритании проживает меньше 300 тыс. евреев, и прошло чуть больше 700 лет - мгновение в масштабах еврейской истории - с тех пор, как король Эдуард I изгнал их. Не высовывайтесь, предупреждали нас отцы, и, может быть, англичане не заметят, что мы вернулись. У моего собственного отца было любимое выражение: "Прими порошок штум", то есть проглоти таблетку, которая заставит тебя заткнуться. Нельзя было говорить о еврейских делах, пока тебя не спрашивают; есть и другие темы. Это хороший совет. Умение сочетать преувеличение с недосказанностью - еще одно еврейское достоинство. Но книга под названием "Портной принимает порошок штум" никогда не стала бы бестселлером.
И вот внезапно, столкнувшись со все более вероятной перспективой, что следующие выборы выиграет не очень расположенная к семитам партия лейбористов, некоторые английские евреи громко заговорили о том, чтобы уехать из страны по собственному желанию. Они точно не знают, что сделает с ними партия Джереми Корбина, если они останутся. Выстроит их в ряд и расстреляет, ха‑ха? Всего несколько недель назад на лондонских автобусах появилась реклама с лозунгом: "Израиль - это расистский проект". Их сняли тут же, как только повесили, но кто знает, что повесят в следующий раз и как долго это провисит? Хотя я сам в обозримом будущем никуда уезжать не планирую, мне совсем не смешно, когда другие выражают глубокую озабоченность и даже вспоминают Берлин двадцатых годов. Как узнать, когда настало время бежать? Вопрос справедливый. Некоторые смеются и указывают, что обстоятельства сильно отличаются. Но ведь скептично настроенные берлинцы тоже наверняка говорили то же самое, если кто‑нибудь напоминал им о погромах в Кишиневе или Киеве. Всегда приятнее верить, что ничего не случится. Обычно и не случается; только вот… потом внезапно случается. Если мы еще не узнали, насколько быстро друг может превратиться во врага, а враг стать еще более непримиримым, то мы ничему не научились.
В любом случае озабоченность нарастает, о чем свидетельствует тот факт, что евреи, которые раньше принимали порошок штум, выходят на улицы, поднимают голос, устраивают демонстрации у здания Парламента, несут плакаты "Хватит!". Пока что ничто не выходит за рамки традиционной для английских евреев сдержанности. Но если так пойдет дальше, то и мы начнем терять терпение. Мы уже, по крайней мере, наполовину уступили претензиям Рота. Проблема, однако, остается: разговоры об отъезде основаны на рациональной оценке опасности или мы просто раздуваем мелочи?
Как мы дошли до такого состояния, объяснить легко. В 2015 году маргинальный, советизированный депутат от Лейбористской партии, который всю жизнь эксплуатировал поле протеста, выступая против ядерного вооружения, Запада, НАТО, Америки и, разумеется, Израиля, удивил всех, и себя в том числе, оказавшись на посту лидера партии, с которой он на всем протяжении своей карьеры расходился по большинству вопросов, в том числе и внешней политики. Изменения партийного регламента в отношении членства и голосования, которые сделали эту ситуацию возможной, не должны нас ограничивать. Важно, что вдруг партийные маргиналы разом превратились в партийный мейнстрим.
Джереми Корбин не был совершенно неизвестной раньше фигурой. Его поддержка потерпевших и терпящих неудачу революционных правительств и движений по всему миру - и только заговор сил капитала обусловил их неудачу! - его выступления на российском и иранском телевидении, где он рассказывал о Западе то, что хотела услышать приглашающая сторона, - все это не прошло незамеченным. Но в его идеологии присутствовал громоздкий архаизм, напоминающий о радиопомехах, через которые твердолобые университетские марксисты и троцкисты тридцатых, слушали Москву, и этот архаизм делал его безвредным. Из самого Корбина оратор никакой. Его харизма - для тех, в чьих глазах он обладал харизмой, - рождалась в тот момент, когда он говорил с позиции защиты слабого. Приглушите его речи, осуждающие угнетение, и станет понятно, что тем же тоном можно проповедовать преимущества веганства. Действительно, во время интервью в ходе предвыборной кампании он предпочитал говорить о том, какие овощи он вырастил на своем участке, а не о политике. Да, он возглавлял коалицию "Stop the War", активную организацию, которая выступает против всего, что можно назвать милитаризмом или империализмом, и многократно высказывался на тему Израиля, но порой казалось, что там он выступает как добрый дедушка, который всегда готов сгладить резкость.
Только когда он стал лидером партии, на свет выплыли истории, касающиеся его связей с гораздо менее почтенными организациями. Хотя впервые столкнувшись с вопросом журналистов, он не смог припомнить, где же он встречался с представителями "ХАМАСа" и "Хизбаллы" - людьми, которым он расточал похвалы и которых не стеснялся называть товарищами, - память вернулась к нему, когда фотографии этих встреч появились в газетах. Корбин настаивал, что они доказывают лишь его всегдашнюю приверженность делу мира. Если это объяснение не удовлетворило еврейскую общину, то, видимо, по той единственной причине, что миротворцев можно назвать миротворцами, только если они ведут переговоры со всеми конфликтующими сторонами, а фотографий Корбина в обществе ведущих израильских политиков пока не появлялось. Его товарищи живут не только на Ближнем Востоке. Среди борцов, которых он поддерживал, можно назвать и ИРА. Но враги Израиля, а правильнее сказать, враги евреев - поскольку некоторые из них смело отрицают Холокост или выступают с новыми версиями кровавого навета - фигурируют с непропорциональной регулярностью.
И все же Корбину была дана возможность доказать свою позицию. Открытый антисемитизм присутствует в программе левых партий по всей Европе, возникая с такой регулярностью, что он уже больше похож на опознавательный знак, чем на программу. Скажи, что ты ненавидишь Израиль, и все двери откроются перед тобой. Не требуйте от Корбина слишком многого - он не мог сменить тон на более примирительный, возглавив партию. Еще большей наглостью было бы требовать от него, чтобы с его уст слетело слово "Израиль". Оказавшись перед необходимостью говорить на эту тему в обществе, он отвернулся. Максимум, на что он способен, - это "Палестина".
Конечно, есть евреи, которые разделяют его презрение к сионизму. Те, кто забыл о своих молитвах и согласился на унизительную формулу, которой меньшинства должны руководствоваться в отношениях с миром: "Мы позволим вам говорить про нас это при условии, что вы не будете говорить то". Сионизм был принесет в жертву. Рот позабавился бы.
Антисионизм может не подразумевать антисемитизма, но его приверженцам нужно все время следить за собой. Обычно наступает момент, когда юдофобия начинает потихоньку просачиваться наружу. И прошло совсем немного времени после избрания Корбина, как появились признаки нарушения сделки, по условиям которой лейбористы могут быть антисионистами, пока их антисионизм не пойдет дальше.
Депутат от лейбористов предложил отправить всех израильских евреев в Америку. Вице‑президент лейбористской организации "Momentum" обвинил евреев в том, что они финансировали работорговлю. Член ЦК партии выразил сомнения относительно числа погибших в Освенциме. Еврейские депутаты от лейбористов стали получать полные ненависти письма от рядовых членов партии. Одного назвали членом парламента от Тель‑Авивского округа. Бывший мэр Лондона и ближайший союзник Корбина Кен Ливингстон цитировал прочитанную им книгу, где доказывалось, что Гитлер был сионист; газовые камеры появились только тогда, когда Гитлер "слетел с катушек". Некоторым людям вообще нельзя разрешать читать книги. Ливингстон рассказывал о ней при каждом удобном случае, к явному смущению Лейбористской партии, хотя тут трудно быть полностью уверенным. Может быть, его однопартийцы тоже читали эту книгу. Потребовалось немало времени, чтобы призвать Ливингстона к порядку, но несколько случаев такого "почти антисемитизма" были сложены в папку "Планы на будущее" и оставлены там. Что же до самого Корбина, то пока что озабоченность вызывает, скорее, его нежелание видеть антисемитизм, чем популяризация антисемитизма, но и за это закрывание глаз тоже рано или поздно нужно будет дать отчет.
Под градом критики он согласился провести расследование случаев антисемитизма в Лейбористской партии и назначил возглавить его Шами Чакрабарти, которая вплоть до прошлого месяца председательствовала в группе0 Liberty, занимающейся охраной прав человека. Комиссия по расследованию отличалась большой избирательностью в рассмотрении улик и в течение нескольких недель опубликовала отчет, который не удовлетворил евреев, надеявшихся на что‑то более весомое, чем упоминание "случаев, создавших напряженную атмосферу в партии", предложения ввести статут об ограничении нападок на исторической почве и рекомендации не называть евреев, поддерживающих Израиль, Zios.
В ответ на обвинения в обелении виновных Корбин тут же - я не говорю "не подумав" - представил главу комиссии к титулу пэра. Заключение Межпартийного специального комитета палаты общин по поводу антисемитизма в Великобритании представляет собой интереснейший документ. "Очень жаль, что [Чакрабарти] не предвидела, что момент ее выдвижения в палату лордов одновременно с докладом, снимающим с лидера лейбористов всякую ответственность за предположительно усиливающийся антисемитизм в партии [Корбина], полностью сорвет ее попытки добиться успеха. Не меньшую озабоченность вызывает тот факт, что мистер Корбин не учел негативного впечатления, которое может создать последовательность событий".
Если даже здесь нет сомнений в неподкупности партийных лидеров, то явно присутствует выражение недовольства их суждением. Еврейская версия произошедшего еще менее лестна. Корбин, конечно, учел, что эта история и выдвижение Чакрабарти произведут негативное впечатление, и хотел показать, что его это не волнует. Он демонстрировал евреям свою победу.
Все эти события случились всего два года назад. На мой взгляд, они стали причиной очевидного снижения популярности Корбина среди британских евреев.
Теперь на его биографию и явное нежелание согласовывать слова и поступки стали обращать куда больше внимания. Он не расист, заявлял Корбин снова и снова. Может быть, и нет, но его антирасизм далек от универсальности. С помощью нехитрого искривления этики - ведь евреи уже не бедный и не угнетенный народ - легко можно быть одновременно антирасистом и антисемитом. Иногда даже кажется, что небольшая доля антисемитизма - непременное условие для бескомпромиссного противника расизма. Мало‑помалу этот софизм стал очевидным.
Каждую неделю, как будто чья‑то рука составляла фоторобот Корбина и его партии, свидетельства накапливались: случайное или неслучайное замечание, газетная публикация, фотография, видеоролик. Не Корбин ли это, который не только пожимает руки террористам, но и возлагает венок на могилу террористов из "Черного сентября", несущих ответственность за убийство израильских спортсменов в 1972 году? "Нет, - говорит Корбин, - их могила соседняя". "Да, - говорит Daily Mail, - есть фотография, которая это доказывает". "Тори клевещут",- говорит Корбин. Появляется видеозапись интервью Корбина иранскому телевидению, где он говорит, что Би‑би‑си ангажирована утверждать, будто Израиль имеет право на существование - подразумевая тем самым, что всякому неангажированному человеку очевидно, что Израиль не имеет права на существование. Это все еще антисионизм, но на этот раз идеология явно трещит по швам. Несуществующий Израиль - это ведь множество несуществующих евреев.
Стандартная отговорка Корбина, что он не помнит, не заметил, не уверен, возникает всякий раз, когда вспоминают об этих эпизодах. Когда выяснилось, что он защищал огромный плакат во всю стену, на котором изображены крупнейшие мировые капиталисты - все евреи или похожие на евреев, - играющие в "Монополию" на склоненных спинах обнаженных рабов, он заявил, что не присматривался настолько, чтобы увидеть что‑то оскорбительное. Не присматривался! Человек, который проехал бы мимо этого плаката со скоростью сто миль в час, одновременно просматривая почту, заметил бы его смысл. А если Корбин не обратил на него совсем никакого внимания, зачем он тогда защищал его от критики тех, кто правда видел?
Для многих игра закончилась. Традиционная линия защиты Корбина - что его гнев направлен против сионистов, а не против евреев - уже не выдерживает давления фактов. Плакат был не про сионизм, а про евреев, которые эксплуатируют бедняков всего мира. Если Корбин не заметил в плакате жестокой карикатуры на евреев, то только потому, что у него в голове существует точно такая же картинка. Эта картинка знакома всякому, что изучал советский антисемитизм эпохи холодной войны - сионские мудрецы там одержимы не меньшим чувством, чем при стремлении к мировому господству.
Чтобы наконец обвинить Корбина в расизме, лейбористам потребовалось его нежелание согласиться с действующим определением антисемитизма, сформулированным Международным альянсом в память о Холокосте. Камнем преткновения для Корбина стал один конкретный пример того, что представляет собой антисемитизм: "Отрицание права еврейского народа на самоопределение, например когда существование Государства Израиль называют расистским проектом". Хотя время для конфронтации с евреями было выбрано неудачным, но отказываться от возможности невозбранно называть Израиль расистским проектом было бы слишком большой уступкой.
Почему, спросит любой здравомыслящий человек, так трудно не называть Израиль расистским проектом? Ведь определение Международного альянса предоставляет широкие возможности для критики Израиля, если только она откажется от "двойных стандартов, требуя от него поведения, которого не требуют и не ожидают от любого другого демократического государства"? Что в этом определении такого, ради чего Корбин готов был увлечь свою партию в эту едкую трясину ярости и взаимных обвинений? Ответ кроется в слове "проект". Корбину недостаточно громить Нетаньяху, выступать против поселений и Разделительной стены, сравнивать Газу с Варшавским гетто и того пуще. Ему даже недостаточно заявить, что сионизм чудовищным образом сбился с пути. Похоже, что, если он не будет иметь возможность дискредитировать первоначальные намерения и амбиции сионизма, его надежды и идеалы, если он не сможет опорочить всю эту инициативу от первых практических поползновений еврейского народа до той трагедии, в которую превратился сегодняшний Израиль, - он потеряет левое крыло своей партии, которому он принес обет вечной преданности.
И в этом корень фатальных разногласий между лейбористами Корбина и евреями, принимающими порошок штум. Если последние не согласятся, что сионизм от начала до конца является замыслом колониалистов, что он никогда не был, не мог быть и не будет ничем иным, - им придется смириться с гонениями, которые на них обрушатся. Более того, эти гонения будут заслуженными. А если Корбин не готов признать центральное место сионизма в еврейской мысли, те чаяния и те лишения, которые сформировали его много веков назад, его поэзию и идеализм; если он не сможет проникнуться сочувствием к отчаянию людей, стоящих перед лицом смерти, которое превратило сионизм в необходимость - короче говоря, если он не сможет ответить на вопрос: "А что бы еще ты хотел, чтобы мы сделали?" - тогда евреи не откажутся от убеждения, что он не только терпит антисемитизм у себя в партии, но и поощряет его.
Теперь лейбористы приняли определение Альянса целиком - хотя и только после того, как отвергли дополнение, сформулированное самим Корбином, в которое опять закралось выражение "расистский проект", - но нельзя сказать, что воцарился мир. Обвинения в антисемитизме до сих пор считаются многими деятелями лейбористов частью организованной кампании по клевете, призванной заглушить критику Израиля. Это все те же бесконечные упрямые инсинуации, которые ранят в самое сердце долготерпеливых британских евреев Рота, которые могут вовсю критиковать политику Израиля, но все же уверены, что антисемитизм слишком отвратителен, чтобы приписывать его всем подряд.
За два дня до речи на партийной конференции Джереми Корбин появился в "Шоу Эндрю Марра", где ему дали шанс извиниться перед еврейской общиной. Он не воспользовался этим шансом. Вместо этого он с обычной упрямой неуместностью стал утверждать, что всю жизнь боролся с расизмом. Только теперь мы знаем, что включает в себя борьба с расизмом, а что не включает. Так что же там с Израилем? Это расистский проект? "Нет, - ответил Корбин. - Государство Израиль было провозглашено в соответствии с постановлениями ООН, и его границы были определены". Но если на вопрос, является ли Израиль расистским проектом, он отвечает отрицательно, то почему же его "нет" звучит так похоже на "да"?
Те, кто уже собрал чемоданы, в ближайшее время не станут их распаковывать.
Говард Джейкобсон, Corbyn’s Complaint
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/11009/jalobi_corbina#ixzz5V82iXRbd
Follow us: zahav.ru on Facebook

Еврейский факультет BDS-наукФото: Reuters.
Еврейский факультет BDS-наук.
Вникнув в решение судьи Нила Хенделя по делу Лары Аль-Кассем, я, кажется, сумел понять его логику. По мнению Хенделя, Аль-Кассем не только оставила все BDS-дела (и даже стерла зачем-то свои счета в социальных сетях), но также проявила интерес к иудаизму (и, представьте себе, к Катастрофе!), а потому захотела поучиться в Израиле.
Воодушевленный этим захватывающим открытием, я стал разбираться дальше, пытаясь понять, что же госпожа Аль-Кассем собирается в Израиле изучать. Может она решила расширить свои познания о прошлом еврейского народа, его древней истории или, наоборот, новой? Или же глубже погрузиться в ивритскую литературу, заглянуть, так сказать, в мир еврейских авторов?
Ну что, вы! Нет и нет. Обо всей этой ерунде, ей и без того известно достаточно. Тем более, ради того, чтобы узнать больше об иудаизме в Израиль не приезжают, ведь, в Соединенных Штатах таких факультетов нынче, хоть пруд пруди.
Аль-Кассем собирается начать учебу на юридическом факультете Еврейского университета в Иерусалиме по специальной магистерской программе под названием "Права человека и переходное правосудие".
Image with no description
Лара Аль-Кассем. Фото: Reuters.
"Переходное правосудие", напомню, для тех, кто не владеет в достаточной мере лексическими нюансами левого новояза, - это область права, охватывающая способы "исправления" всевозможных несправедливостей, совершенных колониальными режимами в отношении коренных народов. Как указано на факультетском веб-сайте, это "юридические и социальные подходы, с помощью которых государства и общества, стремящиеся установить надежный мир и демократию, преодолевают несправедливости прошлого".
Подходы эти включают "комиссии по установлению истины, уголовные процессы (включая и международные трибуналы), программы компенсации и реабилитации, конституционные и институциональные реформы и многое другое".
Так, например, по плану на 13 уроке курса, после того, как уже будут изучены такие конфликты, как: геноцид в Руанде, войны в Колумбии и на Балканах, апартеид в Южной Африке и тому подобные зловещие преступления, особое внимание будет уделено местному вопросу: "Переходное правосудие и израильско-палестинский конфликт". Полагаю, вы уже и сами догадались, что и как там будет обсуждаться.
А кто же будет преподавателями Аль-Кассем? О! Юридический факультет Еврейского университета предоставит свои лучшие умы в распоряжение такой любознательной ученицы, как Аль-Кассем, которая, как отметил в своем решении судья Хендель, выразила "искреннее желание узнать израильское общество, его культуру и ее историю".
Перечисление этих светил, мы, пожалуй, начнем с профессора Юваля Шани. Тот научит ее тому, что Израиль на самом деле не вполне себе демократия из-за "территорий и контроля над миллионами людей в течение очень долгого времени", а также, из-за неотделенной от государства религии – сферы, в которой "Израиль куда больше соответствует нормам, принятым на Ближнем Востоке".
Она также сможет прочесть в его статьях о том, почему "законы войны", обеспечивающие правовую базу действиям Армии обороны Израиля, сегодня совершенно недостаточны и что в них следует внести "законы прав человека", чтобы обеспечить международному праву "обновленную актуальность и большее влияние на международную политическую реальность". Хотя, в конце концов, следует помнить, что правовые аспекты войны в Газе вовсе и не самые главные, ведь, согласно профессору Шани: "куда важнее моральные и политические вопросы: какую цену мы готовы заплатить? Зачем нам бороться? И как это все закончится?"
А вот еще профессор Алон ("В задницу, ваш ТАНАХ!") Харель. Уж он-то, как вы понимаете, без сомнения, сумеет познакомить Аль-Кассем с израильской культурой. По поводу недавнего теракта в Баркане, Харель написал в своем Фейсбуке так: "Это, безусловно, хладнокровное убийство … И в этом оно схоже с теми убийствами, что совершает ЦАХАЛь на южной границе".
О, эта тема вообще может стать отличным вариантом для магистерской работы Аль-Кассем под его чутким руководством. К слову и оправдания Харелем отказа служить в Иудее и Самарии смогут помочь Аль-Кассем в реализации ее "желания преобразовать свой путь бойкота в диалог и прямое общение с израильскими академическими кругами и обществом", как выразился судья Хендель.
Кроме того, Аль-Кассем получит чудесные уроки от профессора Томера Брауде, который объяснит ей, почему даже после "Размежевания" Израиль по-прежнему несет ответственность за снабжение водой и электричеством сектора Газы.
А еще она побеседует в коридоре с профессором Гаем Харпазом, который объяснит ей, почему Израиль не должен разрушать дома террористов.
Заскучав же, Аль-Кассем всегда сможет пролистать список преподавателей факультета, подписавших петицию за отказ от выполнения армейских приказов или ходатайство в поддержку "Шоврим штика".
В конечном итоге, пребывание Аль-Кассем в Израиле, очевидно, пойдет ей на пользу. Не трудно предположить, что даже если нынче она и в правду отказалась от BDS, то за год учебы на склоне горы Скопус она, безусловно, станет страстной активисткой бойкота.
Акива Бигман, Исраэль Ха-йом
Перевод Александра Непомнящего
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/11003/evreiiskyi_facultet_bds_nauk#ixzz5V87oyV9o
Follow us: zahav.ru on Facebook

Картина дня

наверх