Свежие комментарии

  • АНАТОЛИЙ ДЕРЕВЦОВ
    Прикольно ,с сарказмом переходящим в ложь.  Но на уровне конца 90-х гг. Именно ковыряние в  научных "мелочах" превнос...Аспирантура в ССС...
  • Михаил Васильев
    Пусть Хатынь вспоминают! Дмитрий Карасюк. ...
  • Lora Некрасова
    По краю змеевика имеются надписи.  Их содержание учитывалось в исследовании предназначения змеевика? Хотелось бы, что...Таинственные икон...

К 100-летию со дня рождения Александра Галича (2 статьи)

Цитата сообщения Томаовсянка

Александр Аркадьевич Галич (1918 - 1977)

К 100-летию со дня рождения Александра Галича (2 статьи)

Галич Александр Аркадьевич - поэт, драматург родился 19 октября 1918 года.   ...Странник идет, опираясь на посох,  Мне непременно вспомнишься ты!  В. Ходасевич Упражнения для правой и левой руки  1. Для правой руки  Модерато В этом мире Великого Множества Рождество зажигает звезду. Только мне, почему-то, не можется, Все мне колется что-то и ежится, И никак я себя не найду. И немея от вздорного бешенства, Я гляжу на чужое житье, И полосками паспорта беженца Перекрещено сердце мое!..  

2. Для левой руки

Тристе

Подевались куда-то сны,

Лишь вплывает в ночную лень

Тень От этой золотой сосны,

Что припас я про черный день!

3. Для обеих рук

Какие нас ветры сюда занесли,

Какая попутала бестия?!

Шел крымский татарин

По рю Риволи,

Читая газету "Известия"!

Галич Александр Аркадьевич - Все Тут Online

Александр Галич - автор пьес: "Улица мальчиков" (1946), "Вас вызывает Таймыр" (в соавторстве с К. Исаевым, 1948), "Пути, которые мы выбираем"(1954; другое название "Под счастливой звездой"), Походный марш ("За час до рассвета, 1957), "Пароход зовут "Орлёнок" (1958), "Матросская тишина"; сценарии кинофильмов: "Верные друзья" (Совместно с К.

Исаевым, режиссёр Калатозов), "На семи ветрах" (режиссёр Ростоцкий), "Государственный преступник", "Дайте жалобную книгу", совместный советско-французский "Третья молодость" о Мариусе Петипа, "Беженцы ХХ века" (Норвегия) и автор стихов, прозы и песен.

"А всё-таки я поэт…" - сказал незадолго до своего отъезда Александр Аркадьевич в разговоре с близкими. Казалось, никто с этим не собирался спорить, но сам он долго шёл не к осмыслению, а скорее, к констатации этого факта: если в молодости, выбирая между Литературным институтом (в который легко поступил) и оперно-драматической Студией Станиславского, Галич остановился именно на Студии, то позднее вернулся к тому, с чего начал - к поэзии.

Многие стихи Александра Галича возникали как песни, а многие песни рождались из стихотворений. Знание мелодии несомненно позволяет читателю воспринимать их более глубоко и полно. Это существенно ещё и потому, что, исполняя свои песни, Галич вносил в мелодию характерные интонационные изменения. "Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры. И каждая песня несёт определённый характер главного действующего лица или лирического героя".

В то время зарождалось такое явление, как авторская песня. Вместе с песнями Галича звучали голоса Окуджавы и Визбора. Отличие Галича от них в "злободневности, сегодняшности, неприкрашенности" (В. Ардов), в чёткой политической направленности. Но с окончанием хрущёвской оттепели назрела необходимость выбора: остаться ли вопреки убеждениям в "обойме" признанных и популярных или вступать в борьбу, отстаивая свою позицию. Александр Галич выбирает последнее. Впоследствии он говорил в одной из бесед: "Мне всё-таки уже было под пятьдесят. Я уже всё видел. Я уже был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуем. И я понял, что я так больше не могу. Что я должен наконец-то заговорить в полный голос, заговорить правду".

.

..Ах, где те острова,
Где растет трын-трава,
Братцы?!
Кондратий Рылеев

К 100-летию со дня рождения Александра Галича (2 статьи)Говорят, что где-то есть острова,

Где растет на берегу забудь-трава,

Забудь о гордости, забудь про горести,

Забудь о подлости! Забудь про хворости!

Вот какие есть на свете острова!

Говорят, что где-то есть острова,

Где с похмелья не болит голова,

А сколько есть вина, пей всё без просыпу,

А после по морю ходи, как по суху! Вот какие есть на свете острова!

Говорят, что где-то есть острова,

Где четыре на всегда дважды два,

Считай хоть дослепу — одна испарина,

Лишь то, что по сердцу, лишь то и правильно.

Вот какие есть на свете острова! Говорят, что где-то есть острова,

Где неправда не бывает права!

Где совесть — надобность, а не солдатчина,

Где правда нажита, а не назначена!

Вот какие я придумал острова!

Вместе Андреем Сахаровым Александр Галич вступает в Комитет защиты прав человека. Новые песни в многочисленных магнитофонных копиях расходятся по всей стране. В силу особой популярности "бардовской песни", они становятся едва ли не опасней прозы Соложеницыны, Войновича, Шаламова...

Давление нарастало. Галича пытаются лишить и той мизерной пенсии по инвалидности, на которую он вынужден был существовать в те годы.

29 декабря 1971 Московская писательская организация исключает Александра Галича из своих рядов. "Среди выдвинутых против него обвинений, - сообщал "Посев", было опубликование его песен за границей, сотрудничество в Комитете прав человека академика Сахарова, стремление широко распространять в Советском Союзе свою точку зрения…"

С Галичем расторгаются заключенные ранее договоры, с вежливым отказом возвращаются уже казалось бы одобренные заявки… Вскоре Галич перестаёт быть членом Союза кинематографистов и Литфонда.

В силу сложившихся обстоятельств и под давлением "компетентных органов" поэт был вынужден в 1974 навсегда покинуть Родину. Это сейчас мы знаем, что он уехал навсегда, а Галич был уверен, что обязательно вернётся обратно.

Благословенность одиночества!

И тайный хмель, и дождь, и сонность,

И нет - ни имени, ни отчества -

Одна сплошная невесомость!

Благословенность бесприютности -

В - другими - заспанной постели -

Как в музыке, где мерой трудности

Лишь только пальцы овладели.

А то, что истинно, - в брожении,

И замирает у предела,

Где не имеет отношения

Душа - к преображенью тела!..

И в этот день всеобщей низости,

Вранья и жалких междометий,

Прекрасно мне, что Вы поблизости -

За пять шагов, за пять столетий!

Болшево

"Добровольность этого отъезда, она номинальная, - эти слова Галича опубликованы 31 октября 1988 в газете "Правда. - Но всё равно. Это земля, на которой я родился. Это мир, который я люблю больше всего на свете… Это всё равно то небо, тот клочок неба, который мой клочок. И поэтому единственная моя мечта, надежда, вера, счастье, удовлетворение в том, что я всё время буду возвращаться на эту землю. А уж мёртвый-то я вернусь в неё наверняка…"

В 1988 по ходатайству дочери поэта оба творческих союза отменили решения об исключении Александра Аркадьевича Галича из своих рядов.

"Его песни пела вся страна, от безусого мальчишки до старого пьяницы-шахтёра, от городского подъезда до тюремной камеры… Эти песни записывали, переписывали, пели… И пели все… А все - это значит много, много миллионов… Можно назвать это славой, но это больше, чем слава - это любовь".

hrono.rubiograf/bio_g/galich_aa.php

Памяти Фриды Вигдоровой  На последней странице печатаются   объявления о смерти, а на первых -   статьи, сообщения и покаянные письма. Уходят, уходят, уходят друзья, Одни - в никуда, а другие - в князья. В осенние дни и в весенние дни, Как будто в году воскресенья одни... Уходят, уходят, уходят, Уходят мои друзья! Не спешите сообщить по секрету: Я не верю вам, не верю, не верю! Но приносят на рассвете газету, И газета подтверждает потерю. Знать бы загодя, кого сторониться, А кому была улыбка - причастьем! Есть - уходят на последней странице, Но которые на первых - те чаще...

Уходят, уходят, уходят друзья,

Каюк одному, а другому - стезя.

Такой по столетию ветер гудит,

Что косит своих и чужих не щадит...

Уходят, уходят, уходят,

Уходят мои друзья!

Мы мечтали о морях-океанах,

Собирались прямиком на Гавайи!

И, как спятивший трубач, спозаранокК 100-летию со дня рождения Александра Галича (2 статьи)

Уцелевших я друзей созываю.

Я на ощупь, и на вкус, и по весу

Учиняю им поверку... Но вскоре

Вновь приносят мне газету-повестку

К отбыванию повинности горя.

Уходят, уходят, уходят друзья!

Уходят, как в ночь эскадрон на рысях.

Им право - не право, им совесть - пустяк,

Одни наплюют, а другие - простят!

Уходят, уходят, уходят, Уходят мои друзья!

4514961_94234i_051 (700x517, 43Kb)

Галич, Вишневская, Барышников, Ростропич, Бродский

100 ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ ПОЭТ АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ

К 100-летию со дня рождения Александра Галича (2 статьи)
Когда я вернусь...

Ты не смейся, когда я вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли, по февральскому снегу,
По еле заметному следу - к теплу и ночлегу -
И вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь -
Когда я вернусь.
О, когда я вернусь!..

Послушай, послушай, не смейся,
Когда я вернусь
И прямо с вокзала, разделавшись круто с таможней,
И прямо с вокзала - в кромешный, ничтожный, раешный -
Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь,
Когда я вернусь.
О, когда я вернусь!..

Когда я вернусь,
Я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит в меня и заплещется в сердце моем -
Когда я вернусь.
О, когда я вернусь!

Когда я вернусь,
Засвистят в феврале соловьи -
Тот старый мотив - тот давнишний, забытый, запетый.
И я упаду,
Побежденный своею победой,
И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои!
Когда я вернусь.

А когда я вернусь?!..

Пять интересных фактов об Александре Галиче // UFA.KP.RU...

К 100-летию со дня рождения Александра Галича (2 статьи)

19 октября 1918 года родился поэт, исполнитель собственных песен, драматург Александр Галич.

Прежде, чем стать драматургом, Галич намеревался стать актером

Едва окончив школу, он подал документы сразу в два учебных заведения: в Литературный институт и Оперно-драматическую студию Станиславского. К удивлению многих, его приняли и в институт, и в студию, но учиться в двух местах сразу оказалось очень сложно. И Галич выбрал театр, драматическое отделение. Он проучился там три года, но не окончил обучение — ушел из-за обиды, когда прочел в своем личном деле пометку: «Этого надо принять! Актера из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!». Эта характеристика Галича уязвила, и он ушел в только что открывшуюся студию под руководством Алексея Арбузова. Уже в следующем году студия дебютировала со спектаклем «Город на заре», где среди нескольких авторов было и имя Галича. Это был его первый шаг в драматургии. Во время войны Галич, не попавший на фронт из-за врожденного порока сердца, переехал в Ташкент — там Валентин Плучек собирал театральную труппу из своих бывших студийцев Арбузова. Передвижной театр ездил по фронтам, Александр был в нем и актером, и драматургом, и поэтом, и композитором. Однако из-за конфликта между его основателями Арбузовым и Плучеком театр вскоре распался.

Галич писал не только пьесы, но и киносценарии

Это был ранний период его творчества. Среди первых его творений — пьесы «Улица мальчиков», «Вас вызывает Таймыр»» (в соавторстве с Константином Исаевым), «Пути, которые мы выбираем» («Под счастливой звездой»), «Походный марш» («За час до рассвета»), «Пароход зовут ''Орленок''», «Много ли человеку надо». Все они были благополучно поставлены в театре, за исключением пьесы «матросская тишина». Она была написана в 1958 году для открывающегося театра «Современник», уже прошли репетиции — но пьесу запретили к показу. Причиной стало то, что «автор искаженно представляет роль евреев в Великой Отечественной войне». «матросскую тишину» зрители смогли увидеть лишь в 1988 году, поставил ее Олег Табаков... Писал Галич и сценарии для фильмов: «Верные друзья» (также в соавторстве с Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Государственный преступник», «Третья молодость», «Бегущая по волнам». Фильм также был снят по пьесе «Вас вызывает Таймыр», а по нескольким сценариям созданы мультфильмы (среди которых «Русалочка» и «Мальчик из Неаполя»).

Первым хитом Галича стала песня, написанная для спектакля

Пьеса «Пароходный марш» принесла Галичу всесоюзную славу, а песня из этого спектакля, написанная Галичем - «До свиданья, мама, не горюй» - стала настоящим шлягером. Это был первый музыкальный успех. А позже Галич становится бардом. Он писал песни и исполнял их сам, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Галич отталкивался от романсовой традиции Вертинского, но в результате получилось уникальное направление авторской песни. Вместе с Галичем его развивали Высоцкий и Окуджава, и с появлением магнитофонов новое музыкальное направление приобретало все большую популярность. Но уже первые песни Галича («Леночка», «Закон природы», «про маляров, истопника и теорию относительности») были достаточно резонансы для советского времени, а в дальнейшем музыкальное творчество барда становилось все глубже, сложнее, в них проявлялось все больше горькой печали и сатиры... Так у Галича начались конфликты с властями.

Советские власти запретили Галичу давать концерты

Стихи Галича не печатали, пластинку выпустить тоже не позволили — слишком политически острым стало его творчество. Но он не сдавался и выступал на «квартирниках», домашних концертах, хотя заработки от таких концертов и были весьма небольшими. Главным было то, что песни все же находили своего слушателя: композиции распространялись в виде магнитофонных записей, и таким образом Александр Галич стал «широко известным в узких кругах». Единственное публичное выступление Галича в СССР состоялось на фестивале авторской песни клуба «Под интегралом». А когда вышла книга песен Галича «Посев», его и вовсе исключили из Союза писателей, из Союза кинематографистов и из Литфонда в течении двух лет. В печати началась открытая травля. Галич в том же году был вынужден эмигрировать и все изданные произведения в Советском Союзе запретили.

Галича подталкивали к эмиграции, а он сопротивлялся

Галич не собирался покидать Советский Союз, но музыканта убеждали в необходимости этого поступка. После выхода за рубежом его книги песен «Поколение обреченных», власти начали новую атаку, а когда Галича пригласили в Норвегию на семинар по творчеству Станиславского, музыканту сказали: «Зачем вам виза? Езжайте насовсем». КГБ оперативно оформил все документы, и Галич сдался — эмигрировал. С супругой они приехали в Вену, оттуда — во Франкфурт-на-Майне, потом — в Осло. Здесь они прожили год, в течении которого Галич читал в университете лекции оп истории русского театра. Позже, в Мюнхене Галич вел передачу на радиостанции «Свобода». В Париже супруги поселились насовсем. Здесь он много работал: писал песни, создал пьесу «Блошиный рынок», собирался ставить мюзикл по своим произведениям и играть в нем. В возможность возвращения на родину он не верил и со своим изгнанием смирился, продолжая творить и найдя себе здесь занятие по душе.

Семь жизненных аккордов Александра Галича

К 100-летию со дня рождения Александра Галича (2 статьи) "Я был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуем. И понял, что больше так не могу. Что должен наконец-то заговорить в полный голос, заговорить правду…" - пояснял Александр Галич своё "пробуждение".

"Это был действительно народный певец… Он был больной страданиями родины, больной тем, что у нас происходит", - сказал академик Дмитрий Лихачёв о великом поэте, сценаристе, драматурге, авторе-исполнителе Галиче.

Триумфальный - кино-театральный

Первым местом, где раскрылся талант Александра Галича, стал театр. На сценах с успехом шли Пьесы "Походный марш", "За час до рассвета", "Пароход зовут "Орлёнок", "Много ли человеку надо". Фильмы, сценарии к которым он создавал в соавторстве с Исаевым, Ростоцким, Ласкиным - "Вас вызывает Таймыр", "Верные друзья", "На семи ветрах", "Дайте жалобную книгу" - пользовались всесоюзной популярностью. За ленту "Государственный преступник" (режиссёр Николай Розанцев) - о поимке представителями Комитета госбезопасности гада, повинного в гибели сотен людей в годы Великой Отечественной войны, - Галич даже был удостоен премии КГБ.

Неудивительно, что Александра Галича с распростёртыми объятиями приняли и в Союз писателей СССР, и в Союз кинематографистов.

Однако, не всё шло так гладко. Например, пьесу "Матросская тишина", написанную в 1958 году для открывающегося театра "Современник", уже отрепетированную и вот-вот готовую "выйти в люди", запретили к показу. Дескать, автор "искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне".

Личный - весьма динамичный

Первой военной зимой, в городе Чирчик под Ташкентом, где режиссёр Валентин Плучек собрал арбузовских студийцев, Галич нашёл и первую жену. Актриса, секретарь комсомольской организации театра Валечка Архангельская и актёр-драматург были так влюблены, что даже до загса с первой попытки не добрались. Зацеловались в автобусе, не заметив, как чемоданчик, в котором были и документы, умыкнули воры. Расписались позже.

У них родилась дочь Алёна, но совместная жизнь не сложилась. В 1944-м Валя уехала в Иркутск - работать в местном театре. Александр по настоянию мамы, которая заявила, что "не позволит таскать ребёнка по "сибирям", остался в Москве.

Победной весной 45-го в жизни Галича появилась новая любовь - Ангелина Шекрот (Прохорова). Была она дочерью бригадного комиссара, училась на сценарном факультете ВГИКа, успела побывать замужем, родить дочь, стать молодой вдовой. Роман был стремительным, как и многие в жизни Александра. Подруга семьи, Милосердова, вспоминала: "Их свадебная ночь прошла на сдвинутых гладильных досках в ванной комнате в доме их друга Юрия Нагибина. Аня была худой, утончённой, с длинными хрупкими пальцами. Галич называл ее Нюшкой. Он был бабником в самом поэтическом смысле этого слова. Нюша его не ревновала, к романам мужа относилась с иронией".

В 1967-м у Галича вне брака родился сын Григорий от Софьи Михновой-Войтенко, художника по костюмам киностудии им. Горького. Были у барда амурные страсти и за рубежом. Одна из любовниц, не выдержав разлуки, уехала вслед за ним из СССР. Муж ещё одной, уличив супругу в неверности, даже ходил жаловаться на Галича на радиостанцию "Свобода", где тот тогда работал. Не помогло…

Бардовский - горько-сладостный

С восьми лет Галич занимался в литературном кружке, которым руководил поэт Эдуард Багрицкий. Когда Саше было 13, его стихотворение "Мир в рупоре" напечатала "Пионерская правда".

А с конца 50-х Галич начал сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Сперва он отталкивался от романсовой традиции, а потом всё больше стал уходить в сатирическое направление. И ладно бы просто сатирическое, как в песне "Леночка" о девушке-милиционере, в которую влюбляется заморский шах. Не-е-ет, Галич стал бить политсатирой. Злой, откровенной, а потому - страшной для власти.

Его писали на магнитофон во время домашних концертов. Записи эти были на вес золота. Единственное публичное выступление сверхпопулярного барда состоялось в марте 1968 в Академгородке Новосибирска на фестивале авторской песни: "Мы пели по двадцать четыре часа в сутки: на концертах, в гостинице друг другу, нас приглашали в гости… А в последний вечер состоялся большой концерт в зале Дома учёных. Зал вмещает около двух тысяч человек… Один из устроителей фестиваля с перепуганным лицом прибежал ко мне и сказал, что прибыло всё новосибирское начальство, обкомовцы, и привезли с собой три автобуса молодчиков, которые собираются устроить обструкцию… Я выхожу на сцену и чувствую спиной ненавидящие взгляды этих самых молодчиков, буравящих меня сзади… И всё же начал своё выступление с песни "Промолчи" ("Старательский вальсок").

А потом был "контрольный выстрел" песней "Памяти Пастернака", посвящённой писателю и поэту, заклёванному советской системой настолько, что он вынужден был отказаться от Нобелевской премии. Когда Александр Аркадьевич допел, зал молча встал, таким образом поминая Пастернака и воздавая дань мужеству Галича.

Саша Чёрный с женой (630x260, 41Kb)

Гонительный - сердцедробительный

Естественно, система не могла потерпеть такого дон-кихотства. И её жернова перемололи Галича так же легко, как многих правдоборцев до и после.

Барда, стихи которого к тому времени уже издали на Западе, стали заплёвывать в советских газетах, где выходили разгромные статьи, отражавшие официальную оценку его творчества. Его вышибли из обоих творческих Союзов. До того, как выжали из третьего - СССР - у Александра Галича случилось три (!) инфаркта.

Минимальная пенсия по инвалидности была слабым источником существования. Галич крутился, как мог... Он распродал библиотеку, давал домашние концертики (по 3 р. за вход), подрабатывал литературным "негром" (писал за кого-то сценарии). Очень выручал анонимный денежный перевод в 100 рублей (позже выяснилось, что так его поддерживали академики - Капица, Лебедев и многие другие). Пил...

Заграничный - всё вроде бы отлично...

Когда Галича пригласили в Норвегию на семинар о Станиславском, учеником которого он являлся, в КГБ ему пояснили: как представитель СССР он за границу не выедет ни-ког-да. И затравленный бард сдался. 20 июня 74-го он получил документы на выезд и билет на самолёт, датированный 25 июня.
Фазиль Искандер вспоминал: "Чтобы понять трагедию отъезда Галича, надо было видеть его в те дни, те часы… Такой большой, красивый, но совершенно погасший. Он пытался бодриться, конечно, но чем больше бодрился, тем больше чувствовал, что случилось нечто страшное. Я не хотел себе самому признаваться, что он уезжает умирать…"

Галич с женой Ангелиной не потерялся в эмиграции. Он читал лекции по истории русского театра в университете (в Осло), работал на радиостанции "Свобода" (в Мюнхене). Продолжал писать песни, создал пьесу "Блошиный рынок", собирался ставить мюзикл по своим вещам, в котором сам хотел играть. Совместно с Рафаилом Голдингом снял 40-минутный фильм "Беженцы XX века"...

Казалось, всё наладилось, жизнь вновь настроилась на мажорный лад. Но...

Смертельный - ужасно нелепый

Последним местом жительства Галича стала небольшая квартирка на парижской улице Маниль. Там 15 декабря 1977 года бард погиб от удара электрическим током.

Из Италии, где аппаратура была дешевле, в квартиру Александра и Ангелины привезли стереокомбайн "Грюндиг" - магнитофон, телевизор и радиоприёмник. Решив не дожидаться мастеров, подключающих технику, Галич взялся всё сделать сам. Перепутав гнездо, он вставил антенну в отверстие в задней стенке аппаратуры, коснувшись ею цепей высокого напряжения. Его ударило током, он упал, упёршись ногами в батарею, замкнув таким образом цепь. Когда супруга, вышедшая в магазин, вернулась, Александр ещё подавал слабые признаки жизни. На её руках он и умер.

"Его смерть - такая трагическая, ужасно нелепая. Она ему очень не подходила. Но ведь смерть не бывает случайной! - подчёркивал Войнович. - Судьба Галича была неизбежна, и это она привела его в конце концов к такому ужасному концу, где-то в чужой земле от каких-то ненужных ему агрегатов".

К 100-летию со дня рождения Александра Галича (2 статьи)

Возвратно - поздний, но приятный

На следующий день после кончины Галича два московских театра - на Таганке и "Современник" - в антрактах провели митинги его памяти. В Театре сатиры после спектакля был поминальный вечер, стихи Александра Галича читал Ширвиндт.

В 1988-м Галича восстановили в Союзах писателей и кинематографистов. В том же году был снят документальный фильм о нём, а Олег Табаков поставил некогда опальную пьесу "Матросская тишина". Летом 93-го Александру Аркадьевичу вернули гражданство. Конечно, уже не советское, а российское.

"Стихи Александра Галича оказались счастливее его самого: они легально вернулись на родину. Да будет благословенна память об этом удивительном поэте, изгнаннике и страдальце", - сказал о собрате великий бард Булат Окуджава.

"Я собираюсь записать пластинку песен Галича. К сожалению, всё самое плохое в нашей стране имеет свойство возвращаться, и Галич с его социальными текстами снова становится актуальным", - заявил недавно лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич, не скрывающий своей оппозиционности к действующей власти и исполнивший в сентябре "нетленку" Александра Аркадьевича "Облака плывут, облака" на благотворительном концерте "Рок­Узник" в поддержку обвиняемых по "болотному делу".

Гинзбург с украинскими корнями

Александр Аркадьевич Галич (это - псевдоним, производное от имени, отчества и настоящей фамилии - Гинзбург) родился в Екатеринославе (сейчас - Днепропетровск) в интеллигентной еврейской семье. Отец был экономистом, мама работала в консерватории. Младший брат Валерий Гинзбург стал известным кинооператором (среди снятых им фильмов - "Солдат Иван Бровкин", "Когда деревья были большими", "Живёт такой парень"). В 1920-м семья переехала в Севастополь, а в 23-м - в Москву, где и расцвёл талант Александра Галича.

"Есть только две породы мужей - те, которые боятся своих жен, и те, которые скрывают, что они их боятся! Правило без исключений!"

"Никого еще опыт не спасал от беды".

https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post296077300

Картина дня

наверх