На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Давид Смолянский
    Что значит как справляются!? :) С помощью рук! :) Есть и др. способы, как без рук, так и без женщин! :) Рекомендации ...Секс и мастурбаци...
  • Давид Смолянский
    Я не специалист и не автор статьи, а лишь скопировал её.Древнегреческие вазы
  • кира божевольная
    всем доброго дня! не могли бы вы помочь с расшифровкой символов и мотивов на этой вазе?Древнегреческие вазы

Венецианский Арсенал. Русские могилы на "острове мертвых" в Венеции. Венеция: детали (3 статьи)

Венецианский Арсенал

Венецианский Арсенал
Знаменитый Арсенал был средоточием военной мощи республики святого Марка.



Его возведение началось в 1104 году, когда в Венеции была введена государственная монополия на строительство судов. Под территорию Арсенала отвели два острова, имевшие единственный выход в лагуну.



В XIII веке Арсенал обнесли высокими стенами с башнями и вся эта огромная территория окончательно превратилась в «город в городе», с гаванями, причалами, верфями и корабельными мастерскими. Спустя три столетия здесь работало 16.000 человек, прошедших обязательную боевую выучку.



Арсенал представлял собой неприступную крепость, гарнизон которой, по заявлению венецианских властей, в любую минуту готов был выступить «на защиту не только всех территорий Республики, но и всех государств Италии и даже всего христианского мира». Из мастеров Арсенала вербовали полицию и команду пожарных, они же стояли в карауле во Дворце дожей. Самый искусный мастер носил звание «Верховного Адмирала». Он исполнял обязанности кормчего на корабле дожа.



Своими размерами и размахом работ Арсенал производил грандиозное впечатление на современников. Великий Данте в 21-й песне своего «Ада» уподобил кипящие воды озера, уготованного мздоимцам, — кипящей смоле, которую варят в Арсенале. Здесь впервые в мире уже в XIV веке применялся поточный метод производства. Быстрота оснащения мастерами Арсенала боевых судов в 1574 году привела в изумление французского короля Генриха III. Ему показали галеру, у которой были установлены только киль и ребра, а за два часа, проведенные королем провел на балу, венецианские корабелы достроили, оснастили и спустили на воду готовое судно.





Между прочим, в XV–XVII веках одним из главных поставщиков древесины для Арсенала была Россия. Привозимый из нашей страны строевой лес считался лучшим в Европе. Недаром венецианские послы, наряду с англичанами, были самыми частыми гостями при московском дворе.



В 1919 году в Арсенале открылся Морской исторический музей, который затем был переведен в другое место, на набережную Скьявони (в пяти минутах ходьбы от Арсенала).



В настоящее время гавань Арсенала используется как порт и находится под контролем военной администрации. Поэтому вход для посторонних на его территорию воспрещен. Однако туристам не следует терять надежду: городские власти активно разрабатывают проекты превращения Арсенала в культурный центр.

P.S. Часы на одной из башен Арсенала с первого взгляда оставляют впечатление, что в них что-то не так.



А вот, что именно не так, понимаешь не сразу.
Ссылка на историю http://zaist.ru/~W75Vo

Русские могилы на "острове мертвых" в Венеции

Русские могилы на "острове мертвых" в Венеции
На острове Сан-Микеле турист — не частый гость, хотя остров расположен в пределах видимости — от Венеции его отделяет не более полукилометра. В древности здесь был монастырь архангела Михаила, а в 1807 году появилось Cimitero — засаженное кипарисами городское кладбище, которое в 1870-х годах обнесли красной кирпичной стеной. Теперь это самый известный в мире "остров мёртвых". Русским он интересен потому, что именно здесь покоится прах нескольких людей, наших соотечественников, чьи имена дороги русской и мировой культуре.







Войдя внутрь через портал, на котором св. Михаил побеждает дракона, оказываешься поначалу на заднем дворе монастыря.





Кладбище Сан-Микеле разделено на зоны: католическое, православное, протестантское, еврейское.

Вход в первую зону



Местная кладбищенская культура, конечно, сильно отличается от нашей. Бросается в глаза ухоженность, яркость, даже какая-то кричащая цветастость. На большинстве надгробных фотографий люди улыбаются.







Надгробные памятники, как правило, хороши, вот образцы.













Очень много фамильных склепов, вроде этих





Отдельный участок выделен для солдат и офицеров, погибших в Первой мировой войне.



Вот общий памятник



Это - памятник экипажу погибшей подлодки



Утром 7 августа 1917 года в 7 милях от острова Бриони, у морской базы Пола, во время маневров, подводная лодка „F-14" была в погруженном состоянии протаранена миноносцем „Миссори". Лодка затонула на глубине 40 метров. Через 34 часа ее подняли, но 27 человек экипажа лодки погибли за 3 часа до подъема, задохнувшись хлористым газом.

Какой-то местный ас



Вход на православное кладбище (Reparto Greco-Ortodosso)



Ухоженности и шика здесь ощутимо меньше.



Зато именно оно является местом международного паломничества — из-за двух могил, расположенных у задней стены.

Слева — дягилевская. По словам итальянского композитора Казеллы, в последние годы своей жизни Дягилев «жил в кредит, не имея возможности оплатить гостиницу» в Венеции, и 19 августа 1929 года «умер один, в гостиничном номере, бедный, каким был всегда». Похороны великого импресарио оплатила Коко Шанель – хороший друг Дягилева, при жизни маэстро дававшая деньги на многие его постановки.


Могила украшена надписью: «Венеция, постоянная вдохновительница наших успокоений» (предсмертные слова Дягилева), тут же лежат балетные пуанты.



Справа от нее покоится прах Игоря Стравинского и его жены Веры.



Кто-то принес маэстро каштанчик.



От православного кладбища направляемся к протестантскому (Reparto Evangelico),



ибо именно здесь следует искать могилу Иосифа Бродского.
Вот она, между двух кипарисов.







Вначале Иосифа Бродского хотели похоронить на православном кладбище, между Дягилевым и Стравинским. Но Русская православная церковь в Венеции не дала согласия, так как не было предоставлено никаких доказательств, что поэт был православным. Католическое духовенство проявило не меньшую строгость.

Вообще-то большие поэты обычно не ошибаются, говоря о своей судьбе. Бродский ошибся.
Молодым написал:

Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать.
На Васильевский остров
Я приду умирать.

Однако в Россию, в Петербург так и не вернулся. Говорят, у него было глубокое убеждение, что нельзя возвращаться назад. Одним из его последних аргументов было: «Лучшая часть меня уже там — мои стихи». Не знаю, на мой слух, звучит не очень убедительно.
Как бы то ни было, теперь он навеки соседствует с могилой Эзры Паунда — изгоя западной цивилизации, заклеймленного за сотрудничество с фашизмом, чьей казни требовали Артур Миллер, Лион Фейхтвангер и другие левые интеллектуалы.

93.64 КБ

Такой вот чёрный юморок, который на кладбище вряд ли уместен.
Ссылка на историю http://zaist.ru/~4Gsqs

Венеция: детали

Венеция: детали
Венецианские щели

















Лепота



































Золотая осень в Венеции















Венеция капитулирует









Мхи и водоросли







Птички, кошки, собачки











Разное









































Ссылка на историю http://zaist.ru/~Iv0IQ

Картина дня

наверх